Пятница, 24.11.2017, 21:21Приветствую Вас Гость

Минская Софья Михайловна

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Проект - Страницы Истории Великобритании
[ Скачать с сервера (2.47Mb) ] 15.02.2012, 02:04

В процессе обучения в школе учащиеся имеют уникальную возможность рассматривать одни и те же события, личности и свойства с точки зрения различных дисциплин. Актуальность некоторых из рассматриваемых тем не требует подтверждения. Бесспорным примером такой темы являются уроки истории, которые призывают нас к действиям, дают нам возможность учиться и осваивать бесценный опыт предков для создания нашего будущего. Так как наша школа имеет статус школы с углубленным изучением английского языка, то мы не могли не объединить эти два важных предмета и не заинтересоваться историей страны изучаемого языка – Великобританией. Таким образом, нами была выбрана тема проекта – Страницы Истории Великобритании.

Наш проект осуществлялся с целью обобщения знаний учащихся по истории страны изучаемого языка. Используя знания по истории Великобритании, а также дополнительные англоязычные и русскоязычные источники в сети Интернет, мы поставили себе задачей выявить наиболее значимые исторические моменты в истории страны изучаемого языка в период с 16 по начало19 веков. В качестве продукта проектного исследования В ре мы решили представить обобщенную информацию о них в форме устного выступления на английском языке в сопровождении презентации, выполненной в программе Microsoft Office Power Point.

Цель нашего проекта - путем исторического анализа выявить наиболее значимые события в Великобритании  16 - начала 19 веков, провести  самостоятельные исследования в соответствии с выбранными темами и отразить результаты проделанной работы в виде монологического высказывания.

На выполнение данного проекта нами был ограничен период времени в 1.5 месяца.

В рамках выбранной темы и поставленной цели нами был определен следующий план действий:

1. разделение на группы;

2. выбор наиболее значимых исторических событий или личностей;

3. сбор информации по выбранным темам внутри каждой группы с помощью ресурсов сети Интернет и печатных изданий по соответствующей тематике;

4. краткий отчет представителей групп о результатах на основе собранной информации, консультация с учителями-экспертами;

5. подготовка монологических высказываний на английском языке на выбранные темы;

6. подготовка компьютерных презентаций в Microsoft Office PowerPoint, иллюстрирующих описываемое событие или личность;

 7. подготовка небольшого теста по выбранной теме для контроля понимания содержания выступления другими группами;

8. защита проектных работ с использованием авторских презентаций;

9. опрос участников других команд в форме заранее подготовленных тестов.

 

В качестве основных источников информации нами были выбраны как печатные издания, так и, конечно же, ресурсы сети Интернет:

1.      Афанасьева О.В., Михеева И.В. English IX. Students book.; Москва «Просвещение»; 2009 год

2.      Юдовская А.Я. Новая история, 1500-1800: Учебник для 7 класса. - М: Просвещение, 2009.

3.      сайт projectbritain.com

4.      сайт ru.wikipedia.org  и en.wikipedia.org

 

В разработке нашего проекта участвовал весь 9а класс, учащимися которого мы являемся.

Исполнять роль учителей-экспертов согласились Мачехина Елена Вениаминовна – учитель английского языка, Минская Софья Михайловна – учитель английского языка и Спиро Алла Валентиновна – учить истории и обществознания.

Так как класс наш достаточно большой – 28 человек, то мы разделились на 8 рабочих групп, каждой из которых было поручено освещать одну из выбранных тем.  Работа в группах представлялась нам наиболее эффективной, так как каждый участник группы мог проявить себя на разных этапах работа, а также оказать положительное влияние на других участников группы, что, несомненно, должно было положительно сказаться на результативности проекта.

Информация, представленная на сайте projectbritain.com, помогла нам выбрать наиболее интересные темы для исследования. Раздел под названием History of Britain - timeline and facts (История Британии – прямая времени и факты) содержит структурированную информацию чрезвычайно удобную для использования. Таким образом, нами были выбраны следующие восемь тем:

·        Elizabeth I.  - Елизавета 1

·        Henry VIII.  - Генрих 8

·        William Shakespeare.  - Вильям Шекспир

·        Oliver Cromwell.  - Оливер Кромвель

·        The Gunpowder Plot. – Пороховой заговор

·        The Industrial Revolution.  - Индустриальная революция

·        The National liberation movement and the Act of Union 1800 in Ireland.  - Национально-патриотическое движении и Акт об Объединении 1800 года в Ирландии

·        The two historic battles: on earth and sea. Trafalgar and Waterloo.  - Две исторические битвы: на земле и на море. Трафальгарская и Ватерлоо.

 

В процессе подбора наиболее важной и интересной информации мы столкнулись с тем фактом, что не вся информация, представленная в сети Интернет, была достоверной. Это подтолкнуло нас к тому, чтобы лишний раз проверять данные в нескольких источниках одновременно, что расширило круг используемой нами литературы и электронных ресурсов. В результате выполнения этого этапа плана нами была собрана двуязычная информация по выделенным проблемам, с которой мы и подошли к исполнению третьего пункта плана – консультацией  с учителями-экспертами.

После внесения необходимых правок в собранные материалы, мы приступили к созданию монологического высказывания на английском языке.

Как будущие выпускники основной средней школы мы знаем, что умение ясно и интересно излагать свои мысли еще не раз понадобится нам в последующем обучении и дальнейшем карьерном росте. Именно поэтому одной из форм продукта нашего проекта было выбрано монологическое высказывание. А так как мы живем в век международных отношений и сотрудничества, то изучаемый нами иностранный язык, как нельзя, кстати, был выбран нами в качестве коммуникативного средства.  На данном этапе работы большая часть собранных нами материалов была снова переработана, многие ранее составленные предложения были перефразированы для облегчения понимания представленного материала нашими коллегами. Нельзя не отметить тот факт, что многообразие и вариативность русской речи не всегда можно было с той же красочностью передать на английском языке, что подвело нас к мысли о том, что, не смотря на скорое окончание обучения в школе, освоение английского языка еще далеко не закончено.

В результате этой длительной работы нами были составлены 8 текстов для монологического высказывания, в среднем по 5 минут каждое.

К каждому сообщению авторами групп были составлены мини-тесты для контроля понимания услышанного.

Руководствуясь тем, что наглядность есть один из лучших способов привлечения внимания и упрощения восприятия, мы приступили к созданию второй части продукта нашего проекта – компьютерных презентаций. Благодаря знаниям, полученным на уроках информатики и постоянного самообразования, нами были созданы 8 красочных презентаций в программе Microsoft Office Power Point, в которых были использованы фото-файлы, найденные при помощи ресурсов сети Интернет и отредактированные в программах для обработки изображений. Каждая из презентаций содержала иллюстрации с краткими тезисами, излагаемой темы, в качестве описания. Последние слайды презентаций представляли собой мини-тесты, ранее составленные авторами групп.

На финальное мероприятие были приглашены учащиеся других классов параллели, преподаватели английского языка, администрация школы, родители учащихся, представители школьной редколлегии.

Девизом мероприятия стало перефразированное высказывание Джорджа Сантаяна: «Those who fail to learn the lessons of history are destined to repeat them» («Те, кому не далось выучить уроки истории, обречены их повторять»).

Учащиеся представляли результаты своих исследований, презентуя продукты своего проекта участникам и гостям.

В ходе подготовки финального мероприятия было принято решение организовать на его основе конкурс, основанный на мини-тестах, придуманных авторами групп. Были подготовлены подарки и сувениры для победителей и участников конкурса. Подведение итогов проводилось «жюри конкурса», созданного из гостей мероприятия, на основании ответов на вопросы теста, представленных участниками групп, в ходе защиты проектов.

 

Закончив наш проект, мы можем сказать, что данный вид самостоятельной работы, несомненно, является интересным, стимулирующим и ориентированным на дальнейшую, более детальную, работу с каждой из тем проекта.

Мы не исключаем для себя такой возможности, что в следующем году мы снова обратимся к страницам истории Великобритании или, на основе полученного опыта, проведем исследование, связанное со знаменательными событиями  и личностями в истории других стран.

В дальнейшем мы хотели бы выпустить иллюстрированный сборник составленных нами текстов, которые могли бы послужить не только в качестве информационного источника по вопросам истории Великобритании, но и как пособие для изучающих английский язык.

Категория: Мои файлы | Добавил: Hechicera | Теги: проект, урок, История, английский язык, Великобритания, страницы
Просмотров: 569 | Загрузок: 55 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск